Вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ С ПУТЕВКОЙ? нам задают ежедневно. Давайте разберемся.
- Мой тур забронирован на лето или позже. Что делать, может лучше аннулировать?
Сначала ответьте себе на вопрос — зачем? Если у вас поменялись жизненные планы и вы точно знаете, что не сможете полететь — то аннулируйте. Во всех же остальных случаях не спешите.
Во-первых, вам уже повезло купить тур по отличной цене — действовала акция Раннего бронирования и оплачивали вы по выгодному курсу. Сейчас таких цен уже нет, а когда пандемия закончится, цены вырастут еще. Не лишайте себя отдыха.
Во-вторых, аннулировать вы будете добровольно, а значит с удержанием ФПР (фактически понесенных расходов исполнителем), как указано в договоре.
А главное, будем откровенны, в ближайшее время денег вы получить не сможете (речь идет о месяцах ожидания), т.к. туроператоры не производят возврат средств, основываясь на рекомендациях Ростуризма, который в этой ситуации советует либо перенести деньги в счет оплаты нового тура, либо временно «заморозить» их и воспользоваться ими позже. Срок для принятия решения довольно большой — до конца 2021 года либо вовсе без ограничений.
- Мой тур забронирован на май. А мы улетим?
Делать прогнозы сейчас — дело неблагодарное, ситуация меняется слишком быстро. И глядя на то, что туроператоры уже начинают отменять майские программы, можно сделать вывод, что скорее нет, чем да. Что делать в этом случае? — не дергаться! Как только будет официально объявлено об отмене вашего тура, вы сможете перенести деньги на новое бронирование без удержаний ФПР.
Важно! По многим направлениям туроператоры сейчас предлагают перенос туров с чартерным перелетом на другие даты без изменения стоимости, это очень выгодно! Многие из них уже выставили в продажу туры на сезоны Зима 2020-2021 и Лето 2021.
- Мой тур отменен из-за карантина. Когда мне вернут деньги?
Здесь действуют те же условия, что описаны выше — возвраты временно не осуществляются, возможен перенос/»заморозка» средств, а также есть вариант перенести даты поездки по той же стоимости. Разумеется. без удержаний ФПР.
- Но я не хочу переносить поездку, я хочу возврат денег! А как же постановление Правительства РФ №461 от 08.04.2020, по которому туроператоры могут использовать для возврата средства, внесенные ими в фонд Турпомощь (фонд персональной ответственности туроператора)?
Да, теперь у туроператоров есть такая возможность. Именно возможность, это ИХ выбор, пользоваться ей или нет. И здесь не все просто.
Что это за фонд? Каждый туроператор ежегодно вносит средства, формируя собственный запас, предназначенный для эвакуации туристов из-за границы в случае банкротства. И прежде, чем воспользоваться ими, туроператор должен сделать очередной взнос, а это десятки или более сотни млн. руб. (тем, кто этими средствами пользоваться не будет, предоставлена отсрочка). Для любого туроператора эта сумма не маленькая, учитывая что деньги, что мы оплатили им за туры, уже переведены как предоплата отелям, авиакомпаниям и другим поставщикам.
Как говорится в документе, деньги вернут тем, у кого путешествие планировалось в период с начала действия ограничений и до 1 июня 2020 г.
По регламенту, на формирование реестра туристов отводится 6 месяцев, далее на саму выплату еще 60 дней. Значит реальные выплаты начнутся в лучшем случае к новому году.
Размер фонда у каждого туроператора разный, но в любом случае, по нашим оценкам, вряд ли достаточный для выплат всем желающим.
- Я хочу подписать Дополнительное соглашение к договору о перебронировании или «заморозке» средств у туроператора. Как это сделать, если ваши офисы закрыты на карантин?
Сейчас вы можете письменно обратиться к нам на адрес happy@toptrips.ru и сообщить о своем решении. Мы отправим вам в ответ для подписания скан Дополнительного соглашения к вашему договору. Оригинал мы сможем подписать только после открытия офисов после карантина.
Берегите себя! Пандемия закончится и мы снова сможем сделать мечты о путешествиях реальностью.